Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, vanyok сказал:

не регулируется

да, понятно. Думается, что силик. трубки могут быть немного отличающейся толщиной стенки и она (толщиной стенки) меняется (изнашивается), поэтому надобно конструкцию "подковы" доработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, VitS сказал:

Значит периодически включающийся вакуумный насос не нужен. Не будет прыжков разряжения. Продукт сразу получаем в мензурку, можем нюхать, мерить и т.п. Рай для вакуумного самогонщика !!!

В общем то так у меня всё и происходит, прыжков давления нет, вакуумный насос работает пока не дегазирует брагу, а потом стоит считай весь перегон. Дистиллят  постоянно доступен при отборе, приёмные ёмкости охлаждать не надо.

Изменено пользователем Юнга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы трубка меньше снашивалась нужно менять конструкцию. У вас крутится держатель роликов и, поэтому, трубку тянет.

 

В правильном насосе делается несколько иначе. Ролики закреплены на свободно вращающемся держателе . А приводятся через вал, расположенный в центре.

 

PerPump.pdf

Изменено пользователем Rudy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал паять с флюсом ЗИЛ-2. Ведет себя сильно по другому, чем ортофосф: 

- Ортоф при прикосновении паяльника растекается и тянет за собой олово. Луженная поверхность очищается от окислов, аж блестит.

- С ЗИЛ-2 олово прилипает только туда, куда ткнешь паяльник. Самоочищения капельки олова не наблюдается.

Паяет нержу хорошо. Первое впечатление - для точечного применения.

 

25.05.2020 в 21:43, Олег6 сказал:

Ресивер 5л + ММЦ и конденс 7л, много трубки пвх, натекает 0,1кпа за 20мин.

Пропаял все места, пускающие пузырьки, натекания 0,1кпа за 4часа. Считаю, достиг нужного уровня.

 

20200528_100540-1.thumb.jpg.726d844ab257a380b3b35ed887497df3.jpg

12.05.2020 в 10:58, POLE сказал:

Если тен близко ко дну куба, то лучше сразу предусмотреть принудительную циркуляцию воды. Рядом с теном (или между тенами, если их два) устанавливается заборная трубка циркуляционного насоса. Насос лучше сделать снаружи. Достаточно такого. Гасос откачивает горячую воду снизу и подает на верх. Принудительная циркуляция у стенки куба сверху вниз.

Братья китайцы прислали такой насос. Вопрос: перекачивать им брагу, надо его предварительно жидкостью наполнять, или сможет посухому всосать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Rudy сказал:

А приводятся через вал, расположенный в центре.

 

А фотка есть? Как организована передача крутящего момента от вала к роликам?

Изменено пользователем Asus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Rudy сказал:

В правильном насосе делается несколько иначе. Ролики закреплены на свободно вращающемся держателе . А приводятся через вал, расположенный в центре.

 Для полноты картины  на твоей схеме не хватает изображения трубки, направления вращения роликов и моментов(момент сопротивления трубки), если изобразишь то станет понятно, что от тангенциальной составляющей силы(по касательной к окружности на которой лежит трубка) избавится не удалось - всему виной движение  роликов по окружности на которой лежит трубка и сила трения-качения от которой эта схема не избавляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, vanyok сказал:

У @Юнга да, интересно посмотреть насос повнимательней...

 

5 часов назад, VitS сказал:

Ну и @Юнга  про насос твой тоже хотелось бы что-нибудь увидеть

У меня тайн от пользователей нашего форума нет, коммерческий аспект в вопросах вакуумной дистилляции меня не интересует, поэтому я на этом форуме а не на ХД. Выкладываю фото своего насоса с деталировками, позволяющими понять конструкцию.

Насос по большому счёту состоит из двух частей (узлов) - приводной узел и перистальтическая головка.

Приводной узел выполнен из б/у привода стеклоочистителя а/м "Москвич". Для обеспечения реверса электродвигатель был разобран и выведены два провода от щёток. Основание для крепления привода выполнено из текстолита. Полумуфта пальцевая, выточена из стали.

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Rudy сказал:

 

Чтобы трубка меньше снашивалась нужно менять конструкцию. У вас крутится держатель роликов и, поэтому, трубку тянет.

 

В правильном насосе делается несколько иначе. Ролики закреплены на свободно вращающемся держателе . А приводятся через вал, расположенный в центре.

 

Твои слова да 223 бы в уши!😃

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перистальтическая головка выполнена из стали, крышка на вакуумной камере - из плексигласа, в качестве роликов использованы шариковые подшипники. Приводной вал опирается консольно на два подшипника. Для вакуумного уплотнение вала использовано торцевое керамическое уплотнение от насоса Pedrollo. Приводной узел и перистальтическая головка стыкуются посредством 3-х дистанционных стоек.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Олег6 сказал:

перекачивать им брагу, надо его предварительно жидкостью наполнять, или сможет посухому всосать?

не брагу, воду в рубашке. Он не самовсос, сразу завоздушится. Предварительно нужно наполнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, POLE сказал:

не брагу, воду в рубашке.

с водой в мармите понятно, для этого и покупался, а все таки брагу из кеги откачает (если наполнить)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Олег6 сказал:

брагу из кеги откачает (если наполнить)?

да. Откачивает жидкие браги, без дробины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приводной диск перистальтической головки стальной легко съёмный и легко заменяемый и легко разборный, оси роликов(подшипников) изготовлены из болтов М8 и крепяться к диску консольно на резьбе. Много отверстий под оси роликов(на фото) - результат подбора зазора для обеспечения необходимой степени сжатия трубки для вакуума.

 

8.jpg

7.jpg

Корпус вакуумируемой камеры и "подкова" по которой уложена перистальтическая трубка объединены в одну деталь, которая изготовлена из стандартной стальной толстостенной трубы в виде обоймы со штуцерами(для вакуумного трубопровода- по центру и двух трубок внутри которых вводится перистальтическая трубка -по бокам). Корпус вакуумируемой камеры крепится к головке 4-мя болтами М6 через уплотняющую силиконовую прокладку.

 

 

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

Изменено пользователем Юнга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На крепёжные болты обоймы вакуумируемой камеры  надевается крышка из плексигласа через силиконовую прокладку и зажимается гайками с барашками.

 

9.jpg

10.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В насосе используется силиконовая трубка наружным диаметором 8мм. Я пробовал различные трубки - от специализированных до автомобильных вакуумных(ВАЗ), специализированные в разы(10раз) дороже автомобильных, работают дольше но не намного, поэтому остановился на использовании вакуумных трубок от автомобилей ВАЗ.

@vanyok Вакуумная трубка проходит в камеру через гильзу  в обойме и уплотняется вкручивающимся в неё(силиконовую трубку) штуцером, уплотнение осуществляется по внутренней и наружной поверхности трубки одновременно и надёжно крепится от продёргивания - хомуты как 223-го не нужны.

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После монтажа трубки устанавливаются ролики, прикручивается крашка и насос готов к работе. На плексигласовой крышке есть стальное кольцо вставленное в кольцевой паз и внутри камеры(на дне) прокладка зелёного цвета(из полиэтилена) - их назначение ограничивать смешение трубки вверх-вниз, чтобы трубка не вылазила из-под роликов. Опробовал приводной диск с меньшим к-вом роликов, но остановился на 5 шт - в этом случае обеспечивается вакуумирование самым лучшим образом(сразу три ролика сзимают трубку) и откачка жидкости при 4кПа обеспечивается(больше не снижал). При длительном простое насоса ролики откручиваю во избежание невозвратных остаточных деформация трубки. Зазор не регулируется -незачем, ролики не подпружинены -слишком хлопотное дело с подбором пружин(ЛНР, однако)

@VitS По поводу тестирования насоса - на днях буду перегонять зерновую брагу по технологии предложженной Pole - сниму видео о работе насоса в "боевых" условиях. Технические характеристики насоса и систему управления насосом опубликую завтра.

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юнга, шланг у тебя сухой, или на фотках лубриканта не видно?

Изменено пользователем makh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, makh сказал:

Юнга, шланг у тебя сухой, или на фотках лубриканта не видно?

Шланг у меня сухой, я его не смазываю. Думаешь нужно? Ни разу не видел, чтобы смазывали шланг, хотя если исходить из логики построения машин и механизмов - можно, но почему то не смазывают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, поэтому и нервничаешь из-за шланга ) Специальные лубриканты сложнодобываемы и дорого, я в аптеке покупал.. Когда толпа-очередь, и погромче так -- силиконовый лубрикант пожалста, нет, без вкуса-цвета-запаха .) А потом товарисчи придумали брызгать на шланги-ролики силиконовый или тефлоновый спрей, типа ощутимо лучше..

WD наверное тоже можно попробовать.. Амперметер по кормушке мотора покажет однозначно.. 

Ну, понятно, я думаю, что для насосов с планетарными роликами лубрикант низя.. 

Изменено пользователем makh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, makh сказал:

WD наверное тоже можно попробовать

WD - это уж точно не стоит, там керосин и различные органические кислоты, лучше уж в аптеке силиконовые лубрикант без очереди потребовать - вреда меньше, да и прикольно:mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаюсь к описанию моего самодельного перистальтического насоса.

Питание насоса осуществляется блоком питания постоянного тока от персонального компьютера 220В/19В/4,7А.(фото) прилагаю.

 

Управление оборотами осуществляется посредством ШИМ-регулятора с такими характеристиками https://prom.ua/p1157890978-modul-shim-regulyatora.html

Только я покупал регулятор без реверса, реверс осуществляется тумблером включенным в цепь якоря. Управление включением насоса можно осуществлять   местно или дистанционно(имеется разъём для подключения управляющего устройства).

 

Блок питания.jpg

Привод насоса имеет следующие характеристики:

221332470_.thumb.png.45ee531766d73b7cfe08d8ef7096938d.png

При подборе мощности привода для перистальтической головки определялись моменты сопротивления на её приводном валу для различных силиконовых трубок, значения момента изменялись в диапазоне от 1Н*м  до 2Н*м. Максимальные обороты привода под нагрузкой - 100об/мин, максимальная производительность 10л/час.

Для пользователей, желающих повторить конструкцию моего насоса, могу предоставить чертежи, сейчас опубликовать не готов - нужно их уточнить (были переделки), на это нужно затратить время -немножко разобрать насос и уточнить размеры вала, а насос нужен для эксперимента по перегонке.

Изменено пользователем Юнга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Asus сказал:

А фотка есть? Как организована передача крутящего момента от вала к роликам?

Мой рисунок очень схематичный. В том насосе который видел на каждом ролике установлена шестерня, которая катится по центральной, вращающейся, шестерне. Но и это не совсем верно.

 

Смысл правильной конструкции в следующем. Ваша конструкция подобна автомобилю со свободными колесами, который толкают по трубке. Соответственно усилие толкания передается трубке.

 

В правильной конструкции получается полноприводной автомобиль (каждый ролик вращается сам и продвигается по трубке). При этом он отталкивается от самой трубки и едет по ней. В этом случае к трубке не прикладывается сдвигающих усилий.

 

Конструкция с шестернями, если сделать тупо (держатель роликов свободно вращается а привод центральной шестерни вращается мотором, установленным на корпусе), решит лишь часть задачи - она лишь вдвое снизит толкающее трубку усилие. Но вот если центральную шестерню вращать мотором, установленным на свободно вращающемся держателе роликов - вот тогда все станет правильно. Неудобство в том, что при этом мотор вращается относительно корпуса, а на него нужно питание подавать.

 

22 часа назад, Юнга сказал:

Для вакуумного уплотнение вала использовано торцевое керамическое уплотнение от насоса Pedrollo.

Насколько я понимаю, ты устанавливаешь головку перистальтического насоса в вакууме, а мотор снаружи. А не проще взять один из многих моторов-редукторов и засунуть его в вакуум? Таких моторов много и на али и у нас - от стеклоподъемников, дворников и т.п. Тогда не нужно протаскивать вращение в вакуум.

 

Единственно нужно прижать его к корпусу для обеспечения теплоотвода. А может и не нужно, поработает нагревателем, температуры невелики. 

Изменено пользователем Rudy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Rudy сказал:

А не проще взять один из многих моторов-редукторов и засунуть его в вакуум?

Не проще. Нужно будет решать вопрос с герметизацией подводимых кабелей, увеличивать в размерах сосуд в который нужно всунуть мотор-редуктор и перистальтическую головку. Сосуд должен быть герметичным и разъёмным для обслуживания электрооборудования механизмов, обеспечивать быстрый доступ к ним. Кроме того не понятно как поведут себя в вакууме лаки и другие электроизоляционные материалы электродвигателя.

35 минут назад, Rudy сказал:

Единственно нужно прижать его к корпусу для обеспечения теплоотвода. А может и не нужно, поработает нагревателем, температуры невелики. 

Перечисленные тобой привода - это двигатели постоянного тока с довольно большим крутящим моментом и номинальными токами для таких маленьких габаритов(я приводил выше характеристики привода дворников а/м "Москвич"), кроме того в этих мотор-редукторах применяют червячные передачи, которые не блещут высокими КПД(часть подведенной энергии идёт на нагрев от сил трения в  паре колесо-червяк). Температуры велики, достигают 50градС, но это температуры на которые рассчитаны эти мотор-редукторы при условиях естественного охлаждения. Я не стал применять привод от стеклоподъёмников, т.к. он рассчитан на повторно-кратковременный режим(S3), нам же приходится иметь дело с длительным режимом работы(S1) -на отборе прямотоком, например. Режим работы дворников автомобиля как правило длительный, только при лёгком дожде - это перемежающийся режим работы(S6).

Конечно, всё это решаемые задачи, но какие преимущества мы получим, преодолев все выше сказанные сложности? Избавимся от копеечного керамического уплотнения вала, установка которого не имеет никаких конструктивных сложностей и получим в замен другие сложности, которые нужно мужественно решить, потратив при этом дополнительные средства?

 

Изменено пользователем Юнга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Rudy сказал:

При этом он отталкивается от самой трубки и едет по ней. В этом случае к трубке не прикладывается сдвигающих усилий.

Ты изобрёл новый закон механики -"сила действия не равна силе противодействия", если он отталкивается от трубки и едет в одну сторону, то по законам механики(физики) трубка с такой же силой отталкивается от ролика и движется(стремится двигаться) в противоположном направлении.

Ты немного неправильно толкуешь принцип планетарной передачи(а именно о ней ты говоришь) - такая схема может применяться с целью повысить момент и снизить обороты от маломощного высокооборотного двигателя. Не хочу рисовать схему с векторами сил(8 класс физика) - всё и так очевидно, сдвигающие усилия направленные по касательной к траектории движения ролика возникают при его движении по окружности, и не зависят от типа привода, который заставляет его двигаться по этой траектории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...