Перейти к публикации
Arhis

Автономная система охлаждения

Рекомендованные сообщения

[member=Naruto],100% из за конденсатора, найди по ёмкости схожей и поставь. Там сдвиг фаз на конденсаторе...
Соединение типа звезда....получается перекос по напряжению... Изменено пользователем dunn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Кондюк смещает фазу после пуска его можно отключить и мотор прекрасно крутиться дальше, более того и без кондюка мотор запускается если провернуть вал и при этом он мотор так же греется и минут через 15-20 вырубается...
У тебя в #58 на 4-м фото есть схема на табличке, где ясно показано, что вторая обмотка подключается через конденсатор 2Мкф. Такие конденсаторы не дефицит. Подключи по схеме и будет тебе щасте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Единственно, я его запустил через большой от компрессора у маленького отломились контакты... ... что посоветуете знающие люди?
компресорный конденсатор имеет емкость в зависимости от мощности компрессора от 20 мкф до 50мкф. а вентелятора емкость, в зависимости от модели от 1.5мкф до 4мкф. 

почувствуй разницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, что-б поблагодарить за рекомендацию, ещё и дерзит, нехорошо :). Большой конденсатор это практически перемычка в данном случае.

Изменено пользователем Rtehnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[member=freezer41],
Я же написал , греется и без конденсатора
[member=Rtehnik], не надо круглое к квадратному лепить, понимаешь в электомеханике - аргументируй не аналогиями моторного масла в двигателе.
К слову про конденсаторы
http://vchemraznica.ru/chem-puskovoj-kondensator-otlichaetsya-ot-rabochego-opisanie-i-sravnenie/

Плходу гугль лучший советчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[member=Naruto],без конденсатора крутится но работает 2/3 обмоток, в случае большего конденсатора происходит перекос по напряжению. В данном двигателе, конденсатор выполняет не пусковую функцию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


freezer41, Я же написал , греется и без конденсатора
и без кондера греться будет. и обороты упадут.

конденсатор здесь играет функцию не только запуска. это Рабочий конденсатор. питает пусковую обмотку при работе двигателя.

ну че ты в самом деле буровишь. я уже более 15лет работаю с кондиционерами и холодильной техникой. наверное уже понимаю что и для чего. написано 2мкф, вот и ставь 2 мкф а не 20-30мкф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера отвлекл пожар у соседей...
в обчем сьездил за 30 км и купил кондер на 2 мкф такой же как родной... поставил ... по схеме...
Крутится он стал быстрее чем без конденсатора, что не удивительно, но и нагрелся до остановки не за час , а за 15 минут, с такой же скоростью нагоелся как при использовании большого конденсатора...

[member=freezer41],
Я не буровлю, я прошу тех кто понимает в электромеханике уже не с мотооом разобраться, с ним все ясно- лаку от времени пришел ппц и мотор в утиль , вероятно его (блок) и сняли из за этого, он был полностью комплектный и даже с фреоном я еще подумал вот чудаки исправный блок продали как утиль... ну а че включаешь, он работает - типа дальше сам себе буратино.
Так вот я прошумобтяснить без аналогий с маслом и общих фраз с какого нельзя использовать конденсатор тех же параметров только большей емкости?
И в моем случае дело не в конденсаторе, как было выяснено опытным путем.
[member=dunn],
Перекос по напряжению? Тысхочешь сказать , что конденсатор большей емуости выдает большее напряжение при разряде ??? На нем написаны те же 450 вольт , что и на маленьком и токи эти возникают не в конденсаторе, а на обмотках, а кондюк от повышеных токов должен тупо не взорваться поэтому и считают с запасом по формулам различным для звезды и треугольника...

Изменено пользователем Naruto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[member=Naruto],
Он ничего не выдает, он смещает по фазе на сколько я помню из учебы на 90° синусоиду. Обмотка имеет индуктивность, и конденсатор надо подбирать соответственно по мощности (сечению)этой обмотки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все нашел, для таких как я упоротых чайников :) доходчиво и понятно, , всем спасибо.

https://volt-index.ru/muzhik-v-dome/opredelenie-emkostey-fazosdvigayushhih.html

Возможно нескодько часов работы с большим конденсатором "доушатали" изоляцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


изменяю частоту вращения вентилятора обычным регулятором мощности.

Не очень кошерно регулировать обычным регулятором двигатель с расщепленными полюсами ( а такие ,как правило и стоят в вентиляторах).

Лучше регулировка с пропуском полупериодов.

В теме у Ильдара выкладывал свой вариант. Даже плату  в Лайауте.

Все работает. :-)

https://forum.grainwine.info/index.php/topic/863-avtonomnoe-ohlazhdenie-na-baze-vneshnego-bloka-k/page-5?do=findComment&comment=88696

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, но уже 2 года работает и без проблем. Вентилятор работает ровно и стабильно. Использую регулятор из КНР.

Изменено пользователем Lexx77761

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех. Собрал автоматику для охлаждения, но создать тему не дает форум, мало сообщений(( На борту - МК , дисплей , два датчика температуры, управляет насосом и вентилятором... Управление релейное. Если есть интерес, то выложу, но придется пофлудить )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b][member=leon013][/b], ты программист или элекронщик? ;) зачем такие навороты, я не понял...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае мои желания совпали с моими возможностями ))) А затем сделано, что бы не скакать как канарейка вокруг и не крутить ручки подстроечников)) Ну это решает каждый сам для себя.


Отдельно схему не рисовал, потому как и так все понятно. Только не забудьте резистор на контрастность дисплея поставить)) Дисплей применил однострочный, но двухстрочный тоже пойдет, только вторая строка не будет использоваться. Дисплей подойдет даже кЕтайский.
Печатной платы нет , ввиду того , что все сделал на макетке. Вообщем есть простор для творчества.

post-7345-0-14988400-1504165442_thumb.jpg


Как работает.
В наличии два датчика, первый в кубе или рядом с ним, второй в охлаждающей жидкости.
При достижении температуры в кубе заданной в настройках включается насос и начинается отслеживание температуры в охлаждении.
При превышении температуры ОЖ выше установленной включается вентилятор. При понижении вентилятор отключится. После окончания работы установки начнется
остывание жидкости в кубе, этот момент отслеживается и при понижении температуры на 5,0 гр С от максимально зафиксируемой выключится насос и вентилятор.
При потере связи с любым из датчиков температуры насос и вентилятор включатся на постоянную.

Изменено пользователем leon013

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтиво по настройке

Manual.pdf


Собственно сама прошивка.

stat_sait.rar

При первом включении обязательно настроить новые номера датчиков температуры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При превышении температуры ОЖ выше установленной включается вентилятор. При понижении вентилятор отключится. После окончания работы установки начнется

И зачем этот бубен? управление авономкой (включение/отключение при начале/окончании процесса управляет автоматика это уже практически во всех есть автоматиках)

выключение вентилятора во время работы приведет к тому, что охлаждающая жидкость будет все время менять температуру соответственно работа дефлегматора будет нестабильна для ректификации это вообще неприемлемо, для дистилляции так же черевато захлебом или наоборот пробросом пара в ТСА (вонять будет сильнее) а по факту вроде как экономия на работе вентилятора, который и так жрет ватт 150 не больше.

Основное преимущество автономок этот стабильная температура и напор охлаждающей жидкости в дефе, чего сложно добиться на водопроводной воде или воде из скважины (давление скачет особенно на домашних системах водоснабжения) и для этого нужна стабильная работа вентилятора, можно  регулировать скорость оборотов вентилятора, а не вкл/выкл режим устанавливать.

Изменено пользователем Naruto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так я и не заставляю никого делать так. Сделал для себя, по доброй воле поделился, а уж повторять или не повторять это дело каждого, чего буксовать то на ровном месте ))))

Ну а по поводу этих  "перфекционистских мантр" про температуру в дефе, ее скачки от давления и соответственно о пагубном воздействии на конечный продукт, то я вас умоляю.... Давайте это оставим "в пользу бедных ")))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b][member=Naruto][/b], автомномка, как я думаю, предполагает наличие отсутствия водопровода и канализации (а иногда и электричества), по-любому 90% коллег у кого есть постоянный доступ к воде и не имеющих промышленное производство даже и не заходят в профильные темы об автономках - у них все просто открыл кран вода пошла, исключением, я думаю, будут те кто использует пленочные колонны с минидефами, там да стабильность это важно. А поддержание постоянной температуры ОЖ это как раз и будет главная фишка предлагаемой системы. Пример гараж (балкон, дача, лес), перепады температуры, прямые солнечные лучи и т.д., все это влияет на температуры ОЖ и как ты сам утверждаешь негативно сказывается на параметрах перегона....а при возможности регулировать температуру в каком-то диапазоне и будет как никак к стати. Теперь по поводу конденсации в дефлегматоре - по законам физики при Т ОЖ ниже 77 гр все что испарилось будет сконденсированно (это конечно край и ни кто не призывает к такой высокой темпе), а запах - эт вообще детский сад...А на небольшие скачки температуры ОЖ не обратят 95% людей, которые не пытаются получить "Альфу" и спокойно довольствуются "Люкс". По автоматикам которые управляют включением/отключение автономки - ты забыл сказать, что такие системы дороже и самостоятельно их почти ни кто не делает. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики не занимайтесь ерундой по регулированию температуры ОЖ..  через обороты мотора и прочеее..

 

Делайте пропуск ОЖ - через термостаты..  

 

Два донышка от кружки, легкокипящая жидкость (обычный эфир (кипит при 34 градусах) - в балончиках, для запуска двигателей в мороз). 

Можно ацетон - 56 градусов..

 

И будет у вас совершенно стабильная температура в контуре  дефлегматора - а в холодном контуре (уличный охладитель) - там может быть даже минусовая температура..

Если в качестве антифриза - обычную водку использовать.

 

В автомобиле это реализовано лет 100 назад - и работает до сих пор без всяких изменений...

Изменено пользователем Zapal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще есть термстаты с сильфоном +-35грС рублей 500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про механическое регулирование я согласен целиком и полностью, но для меня лично изготовить такое останавливает сложность изготовления, наладка и содержание в надлежащем виде. Ну вот нет у меня мастерской как у Zapala, где лежат всякие ништяки)))) Поэтому делаем то, что делаем))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[member=Zapal],
Подробнее конструкцию можешь нарисовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробую..    К сожалению я на даче - и для демонстрации абсолютно нихрена нету.. 

Но уверяю вас..  первичные эксперименты - вы можете сделать даже в квартирных условиях.. 

Я много раз это делал - и работает просто превосходно..

 

Начальное оборудование.. 

нужны две чашки из нержавейки  диаметром около 15 см ( примерно с блюдечко).  Чашки нужны с крепким, прочным и жестким дном..

так же понадобится кусочек капиллярной трубки ( от убитого холодильника, или купленного у кондиционерщиков) - диаметром 2-3 мм..

Трубочка - очень сильно поможет - в процессе теплового вакуумирования нашего силового привода - сделанного из донышков чашек..

несмотря на свой небольшой размер - усилия этой штуки - могут измерятся десятками килограмм..  при ходе около 1 см..

Это вполне достаточно - приоткрыть любой клапан - в любой системе охлаждения....

 

Позднее продолжу..  тут немного рисовать нужно..  надо покумекать как нарисовать - что бы вас не перепугать надуманными техническими сложностями..  ))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...