Перейти к публикации
xOther

Автономное охлаждение на базе внешнего блока кондиционера

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, marges сказал:

Подача снизу делать?

Подача обязательно снизу. Я бы перепаял в два контура и запараллелил. Но очень аккуратно нужно греть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Alex57 сказал:

перепаял в два контура и запараллелил

:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здоровья, после некоторого простоя в работе, забились трубки внешнего блока, 36btu,есть-ли способ продавить-прочистить? 

Изменено пользователем akvalang72
Грамматическая ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос решён:после заливки лимонки, продул компрессором в обратном направлении, грязи вышло много. В работе проверю в ближайшее время) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые коллеги.

Есть вопрос в части управления вентилятором внешнего блока кондиционера. Вопрос возник следующий: из вентилятора выходит пучок проводов, которых всего шесть включая заземление: коричневый, черный красный желтый и синий и еще заземление стандартного цвета. Далее эти провода входят в разъем из которого выходит уже три провода, которые приходят на конденсатор и в итоге их остается два, при подключении которых к сети переменного тока вентилятор включается и успешно работает. Проблема в том, что работает он настолько замечательно, что струя воздуха идет метров на 6 от блока. Было бы здорово уменьшить скорость хотя бы немного, поскольку мощности сдувания тепла хватает с огромным запасом (пробовал 4 квт, больше у меня нет), а меньший шум был бы кстати. Прочитал здесь, что регулировка скорости на таких вентиляторах крайне затратна финансово (эрко-1). Может быть в этом вентиляторе есть какой-то вариант переключения скоростей (5 проводов)? Или же вариантов два: замена двигателя на менее мощный или оставить как есть? Фото проблемы прилагаю. Мои познания в электрике к сожалению далеки от совершенства, поэтому обращаюсь к Вам.

Отдельно благодарю коллег которые предложили 2 эффективных способа промывки трубок блока от остатков фреона: 1) пропаривание парогенератором - отлично работает, но нужно обязательно подать хотя бы 3 киловатта мощности, иначе пар конденсируется даже с выключенным вентилятором и очистка идет медленно, а на 4 квт мощности из выходной трубки за 30-40 минут вылетает всё что было внутри и дальше идет просто пар, который ничем не пахнет. 2) прокачка насосом жидкости с моющим средством - наверное эффективно, но после пропаривания ничего нового не вылетело.

Отдельно стоит упомянуть, что при пропаривании нужно взять шланг пвх понадежнее - древний порвало, новый просто раздуло немного, но выдержал.

photo_2024-05-13_19-34-22.jpg

photo_2024-05-13_19-34-05.jpg

photo_2024-05-13_19-33-34.jpg

photo_2024-05-13_19-33-26.jpg

photo_2024-05-13_19-33-10.jpg

photo_2024-05-13_19-33-02.jpg

Изменено пользователем head280

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из этих 6 концов  вполне получается  получить 2 скорости  вращения вентилятора ,а комутировать  можно советским тумблером 2П2Н . у меня так и сделано ,завтра посмотрю  на блоке на стене  все цветовые  чего с чем  соединяется,возможно и у вас  проканает .

Кстати,я прокачиваю  не воду  а синий тосол ,и не забивается ничего и для зимы и лета -все годится ,незамерзает 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, коллеги. Я все пытаюсь найти способ недорогого и эффективного управления скоростью работы вентилятора внешнего блока кондиционера. Мне попалась на глаза такая вещь как регулятор давления конденсации sd-1.3aic. стоит недорого и насколько я понял из описания снижает скорость работы вентилятора до остановки при температуре датчика, установленного на медной трубке внешнего блока до менее 20 градусов.  По мере роста температуры скорость работы вентилятора увеличивается и достигает максимума при 50 градусах. Стоит вроде гуманно. Вопрос только правильно ли я понял назначение и функционал устройства. Может кто-то сталкивался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю, что её называют фазорезка. Входит в зимний комплект кондиционера. На этом познания в этой коробочке у меня заканчиваются. Так же идёт в двух, я думаю, исполнениях - с градусником, который крепится к конденсатору, либо более тонкая регулировка по давлению конденсации(датчик давления ставится в магистраль). И на основании данных либо с датчика температуры, либо давления, он и регулирует обороты вентилятора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик давления я хотел проигнорировать и использовать только датчик температуры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, head280 сказал:

регулятор давления конденсации sd-1.3aic.

Почитал описание, как он будет держать Т*?  На эрко-01 выставляешь 55*, Т* регулируется оборотами вентилятора в пределах 0.5* 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После чтения инструкции получил представление, что регулировка Т начинается с 20 градусов - по сути при околонулевых оборотах вентилятора и заканчивается на 50 градусах, при выходе вентилятора на полную мощность, но какая реально будет температура понять не смог. С учетом того, что у меня есть запас приличный по сдуваемой мощности думаю, что дельта будет как раз между 20 и 50. Предполагаю, будет нечто среднее, но точно сказать тут не выйдет, поскольку система получается "саморегулируемая". Чем то напомнило саморегулируемый греющий кабель.

2 часа назад, Master_1 сказал:

Почитал описание, как он будет держать Т*?  На эрко-01 выставляешь 55*, Т* регулируется оборотами вентилятора в пределах 0.5* 

ЭРКО-1 всем хорош, кроме цены. Функционал у него однозначно более подходящий к случаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказалось, что и цена у Эрко-01 бывает неплохая, но на авито. В 1400 рублей примерно обошелся. Вопрос регулировки оборотов теперь закрыт. Спасибо коллеги за помощь и советы. Новые знания всегда радуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...