Перейти к публикации
Сэмогонщик

Сусловарочный Котел На Газу

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Есть идея создать сусловарочный котел 300л на газу. Работа уже начата до нового года. За основу нагрева взят старый АГВ  жуковского завода. Мощность горелки 12кВт на природном газе. В моей деревеньке напряг с электричеством, а газа навалом. Фото и конструктивные задумки выложу в следующих постах. Сейчас я призываю коллективный мозг, ну то есть вас друзья, просветить меня в некоторых вопросах, тк зерновик я начинающий.

№1. Какой объем занимает 1кг молотого солода в сухом виде и мокром в бункере. Зачем это надо. Варить хочу по пивной технологии, те дробина в бункере, так на мой взгляд, так ее легче  утилизировать. Как в Шпайделе БМ.

Как мне видится будующий процесс.

Нагреваю 200л воды, скажем до 75С, ну или другой Т,  чтобы попасть в температурную паузу осахаривания 65-70С. На котле будет автоматика с термометром и управлением горелкой. Можно будет программировать разные режимы нагрева, в том числе и для пива, но об этом потом. В случае если Т будет чуть меньше или падать, автоматика будет поддерживать заданную Т.

После осахаривания, подается вода в рубашку, и сусло охлаждается, скажем до 25-28С. Вносятся дрожжи, сусло бродит. Можно сделать, при необходимости, автоохлаждение, если потребуется при брожении. Через 2-3 дня, закрывается крышка, и все перегоняется. После перегонки, открывается люк и достается бункер с дробиной.

В системе предполагается циркуляционный насос от отопления. Бункер хочу сделать просто из сетки, сделав какой-нибудь скелет для жесткости. Насос будет гонять сусло для равномерного нагрева и лучшего вымывания дробины.  

Вопрос №2. То что будет перегоняться на дистиллят с дрожжиками, это не даст вонь?

Изменено пользователем Сэмогонщик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варить хочу по пивной технологии

После перегонки, открывается люк и достается бункер с дробиной.