Рассказывал, как собирался сделать фильтр масляного тумана. Жизнь подкорректировала в лучшу сторону.
Познавательно разобрал текущий "фильтр": в трубе пнд 32 стояло 5 нерж мочалок и в конце губка. Первая внизу мочалка масляно-мокрая, значительно. Вторая снизу - немного маслянная, остальные - условно чистые. Перва мочалка, полежав на солнце, стала просто масляной. Ожимаемо получается, что через насос пролетает водно-спиртовой пар вместе с масляным туманом. Больше 2-х мочалок эффекта не дают.
Отсавил 2 мочалки, короткую трубу пнд32, и сверху надел воздушный фильтр форд фокус. 400р. На корпусе и этикетке никакого указания про класс хепа. Выглядит дешево, подозреваю, что хепа в нем не 17-го класса, а 10-го.
Задерживает маслянный туман очень существенно, где-то 2/3, но и остается много.
Да, снаружи внутрь будет чуть больше площадь "вхождения", зато изнутри наружу путь дальше. Размер фильтра настолько огромен, что это всё мелочи. Чтобы заработало качественно - нужен фильтр с явным указанием, что он высокого класса хепа. Производители авто фильтров не указывают, там эта проблема неакутальна видимо.